Ново-Каменный мост через Обводный канал.
Наименование
Ново-Каменный мост
 
Текст
НОВО-КАМЕННЫЙ МОСТ (Водопроводный; Ямской, по Ямской слободе; Б. Каретный, Гранитный), через Обводный кан., на Лиговском просп. Построен в 1817-21 (инж. П. П. Базен) на месте существовавшего здесь в 1805-11 дерев. акведука (инж. Ф. И. Герард). Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с дерев. руслами для пропуска вод Лиговского канала. В 1846-48 перестроен в камне (инж. А. Н. Ераков) и, видимо, тогда получил совр. назв. В 1890-х гг. канал на мосту перекрыт, тротуары вынесены на консоли, гранитные бассейны на берегах разобраны. Мост имел чугунные решетки и фонари с торшерами в виде дельфинов (утрачены). В 1969-79 перестроен и расширен (инж. А. Д. Гутцайт, арх. Л. А. Носков). Пролет перекрыт 3-шарнирной жел.-бетон. рамой. Опоры и фасады облицованы гранитом. За правобережным устоем устроен трансп. тоннель. Дл. моста (без тоннеля) 38,2 м, шир. 44,8 м.

Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.
 
Источник
Энциклопедический словарь Петербурга
 

Упоминается в статьях