Наименование
Большеохтинский мост
Текст
БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого), через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др.). Стр-ву предшествовало длит. обсуждение (1884-1907) и междунар. конкурс (представлены 16 проектов). Б. м. - металлич., 3-пролетный. Боковые пролеты перекрыты 2-шарнирными арочными фермами с затяжками, с ездой понизу, средний - раскрывающийся, 2-крылый. Опоры на кессонном основании, облицованы гранитом. Около устоев - гранитные спуски к воде, на быках - облицованные гранитом башни-маяки. В 1983 за правобережным устоем сооружен жел.-бетон. путепровод над набережной. В 1993-97 Б. м. реконструирован с сохранением прежней конструкции и внеш. вида (инж. Н. Г. Тихомиров, В. А. Паршин, В. М. Жирухин). Клепанные металлоконструкции разводного пролета заменены цельносварными, электромеханич. привод заменен электрогидравлическим. На арочных фермах поврежденные заклепки заменены высокопрочными болтами. Проезжая часть выполнена в виде металлич. ортотропной плиты с асфальто-бетон. покрытием. По Смольнинской и Синопской набережным построены подпорные стенки и жел.-бетон. путепровод за левобережным устоем. Дл. (без путепроводов) ок. 335 м, шир. 23,5 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.
Источник
Энциклопедический словарь Петербурга