Наименование
Инженерные мосты
Текст
ИНЖЕНЕРНЫЕ МОСТЫ, два моста в р-не Инженерного (Михайловского) замка (отсюда назв.). 1-й И. м. (быв. Летний) через р. Мойку, по наб. р. Фонтанки, между замком и Летним садом (отсюда прежнее назв.). Здесь в 1720-50-х гг. существовали дерев. мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760-х гг. сооружен новый дерев. мост. В 1824-25 на его месте построен чугунный мост (инж. П. П. Базен, Б. Клапейрон) из облегченных тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Решетка моста (1826) была повторена арх. Л. И. Шарлеманем для юж. ограды Летнего сада. В 1952-54 свод моста заменен стальной преднапряженной paмой с криволинейно очерченным ригелем и жел.-бетон. ногами (инж. Б. Б. Левин), внеш. облик моста искажен, а тюбинги уничтожены. К 1955 восстановлены архит. декор фасадов, решетки и 6-гранные фонари на торшерах из скрещенных копий. В 1999 восстановлен первонач. облик моста и перильное ограждение, а в 2002 - торшеры. Дл. 27,8 м, шир. 9,5 м. 2-й И. м. (быв. Инженерный) через Воскресенский кан. (был засыпан, раскрыт к 300-летию СПб.), на правом берегу Фонтанки. Построен в 1824-26 (инж. Базен, Клапейрон). Пролет перекрыт косым пологим кирпично-плитным сводом с гранитными арками по фасадам, по оси моста и гранитным прокладным рядом в замке; чугунные решетки оригинального рисунка, фонари на торшерах из скрещенных пик. В 1952-55 восстановлены перила, гранитный парапет, торшеры с фонарями (арх. А. Л. Ротач). В 1983 реставрированы декор и фонари. В 1995 отремонтированы свод, гидроизоляция, гранитные плиты тротуаров. В 1999 торшеры отправлены на реставрацию. Дл. ок. 25 м, шир. 10 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская.
Источник
Энциклопедический словарь Петербурга